В целях определения стратегии образовательного процесса Школы-интерната, методического обеспечения образовательного процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации методической работы в Школе-интернате создается и действует коллегиальный орган – Методический совет.
Методический совет способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических проблем деятельности.
Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом Школы-интерната настоящим положением. Методический совет способствует возникновению педагогических инициатив (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данных инициатив.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический совет создается для решения следующих задач:
- организация диагностики состояния образовательного процесса в Школе-интернате, уровня его методического обеспечения;
- разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ курсов коррекционной деятельности, рабочих программ кружков (секций);
- организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов;
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников;
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- определение стратегии и тактики методической работы;
- организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы;
- осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы;
- выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и надпредметных курсов;
- организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
- разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников;
- внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов;
- проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций);
- координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп;
- организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации;
- представление сотрудников Школы-интерната к поощрению за особый вклад в развитие методической, опытно-экспериментальной, инновационной работы.
Содержание работы Методического совета
2. участие в подготовке и проведении заседаний Методического совета со следующим контролем за выполнением его решений;
3. внесение предложений администрации школы по кандидатурам педагогов, заслуживающим поощрения;
4. оказание методической помощи молодым специалистам;
5. участие в разработке системы мониторинга реализации основных образовательных программ Школы-интерната.