Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" .
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение в Школу-интернат по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием обучающихся в 1 класс
Для приема в Школу-интернат:
родители (законные представители) детей, для зачисления ребенка в первый класс, дошкольную группу дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе-интернате на время обучения ребенка.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу-интернат не допускается. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Прием граждан в Школу-интернат осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы-интерната, уставом Школы-интерната фиксируется в договоре между школой и родителями и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных (Приложение №4) ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прием заявлений в первый класс для граждан, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 31августа текущего года. Зачисление в Школу-интернат оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа-интернат устанавливают график приема документов (август месяц). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающегося в Школу-интернат прием его осуществляется с предоставлением следующих документов:
• заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
• личное дело обучающегося, имеющее в наличии необходимые перечню копии документов:
- копия документа, удостоверяющая личность родителя (законного представителя); - копия свидетельства о рождении обучающегося;
- свидетельство о регистрации обучающегося по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации обучающегося по месту жительства или по месту пребывания; - копия страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- копия страхового медицинского полиса;
- заявления родителя (законного представителя) о согласии на обработку персональных данных; - заявления родителей (законного представителя) о приеме в Школу-интернат; - договор о сотрудничестве Школы-интерната и родителей (законных представителей);
- медицинская карта;
- в случае если обучающийся пребывает в Школу-интернат в течение учебного года, необходимо представить документ, подтверждающий образование за предыдущий период обучения: ведомость (табель) с результатами текущей аттестации (текущими оценками), заверенная подписью директора и печатью общеобразовательной организации.
Правила перевода
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: осуществляют выбор образовательной организации; обращаются в образовательную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в образовательной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода Школа-интернат в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа-интернат выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Школы-интерната и подписью директора (уполномоченного им лица). Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из Школы-интерната не допускается. Документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из Школы-интерната и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из Школы-интерната, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет Школу-интернат о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях: • в связи с переменой места жительства;
• в связи с переходом в другую образовательную организацию;
• по решению суда;
• по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из Школы-интерната в другую образовательную организацию осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, по представлению справки с той образовательной организации в пределах республики, в какую переводится обучающийся, свидетельствующий о том, что ребенок принимается в данную школу, либо, в случае выезда за пределы республики, по личному заявлению родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из Школы-интерната в другую образовательную организацию может осуществляться в течение всего учебного года.
Перевод обучающегося обучающегося из Школы-интерната в другую образовательную организацию на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
При переводе обучающегося из Школы-интерната его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: • личное дело;
• ведомость с результатами текущей аттестации (текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью Школы-интерната (в случае перехода в другую образовательную организацию до завершения учебного года);
• медицинская карта.
Школа-интернат выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей). Перевод обучающегося оформляется приказом директора Школы-интерната.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением из Школы - интерната обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, досрочно по инициативе Школы-интерната в случае применения к нему отчисления как меры дисциплинарного взыскания осуществляется с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядком установленным Уставом Школы-интерната и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся Школы-интерната.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Ш кол ой-интернатом.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы-интерната об отчислении обучающегося. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора Школы-интерната об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы-интерната, прекращаются с даты его отчисления.
При досрочном прекращении образовательных отношений в связи с получением на итоговой аттестации неудовлетворительных результатов, Школа-интернат в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает ему или его родителям (законным представителям), справку об обучении или о периоде обучения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школе-интернате, если он досрочно прекратил образовательные отношения по основаниям, установленным пунктом 3.1, проводится в соответствии с Положением о порядке приема детей в Школу-интернат.
Право на восстановление обучающихся имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление обучающегося осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса слепых - 9 человек, класса слабовидящих - 12 человек ).
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы-интерната.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы-интерната, что оформляется соответствующим приказом.
В случае восстановления обучающегося, имеющего академическую задолженность заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности.
После восстановления обучающимся, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.